15 сент. 2018 г.

Новости блога

ВЫСТАВКА "ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН"

    Вот анонсировал у себя в блоге, пожалуй, главную выставку этого года - выставку картин Василия Верещагина в Третьяковской галерее, а потом взял - да и поехал на нее, чего уж там. Не зря же анонсировал...
   Я в третий раз прихожу на Крымский вал, чтобы посмотреть юбилейные выставки великих русских художников. До этого были Серов и Айвазовский. Теперь - Верещагин. Каждая, как и художник, совершенно своеобразная, уникальная, по-своему интересная. 
   На выставку я пришел ближе к вечеру, совершенно без всякой очереди и покупки электронного билета. Без очереди в кассе. На осмотр у меня было полтора часа. Не сказать, что этого хватило полностью, но я посмотрел подробно практически всё.
   Как и всегда, просто потрясающий свет! Камерная обстановка, буквально обволакивающая тебя с ног до головы. Общение вживую с потрясающими картинами, иногда - наедине. Многие картины Верещагина производят совершенно грандиозное впечатление даже по репродукциям, а вживую... Я впервые стоял у картины "Побежденные. Панихида" и пристально смотрел на это полотно, восхищаясь переданной силой момента, и через века пробивающего слезу... 
   Картины были разделены на серии, некоторые работы я видел впервые. Грандиозное впечатление производят рамы картин! Они даже стали поводом для разгромной статьи в известной газете (ниже). Но мне всё понравилось. Приятно, что на выставке в подлиннике можно было увидеть и редкую картину, посвященную Кавказу - "Казбек".
   Эта выставка, как и отдельные картины - о многом. О том как ярко можно подметить национальные черты разных народов, как можно точно и правдиво изобразить войну, каким жутким может быть сюжет, если вглядеться в детали.
   Как и всегда, замечательный зал с редкими документами представляемого художника. Я впервые увидел, например, в подробностях, по кадрам, момент гибели художника.
   На втором этаже была устроена "комната отдыха для путников", где надевая наушники ты мог прослушать озвученные письма Верещагина и его жены. 
   Уходил с этой масштабной выставки напитанный силой и энергией, будто вдохнутыми в меня огромной мощью и разносторонним талантом В.В. Верещагина.


"Возмутительные рамы Верещагина": http://www.theartnewspaper.ru/posts/5460/
Репортаж Первого канала: https://www.1tv.ru/n/341991 

Комментариев нет:

Отправить комментарий