Публикации

  •  Кузнецов, С. О батальной картине И.Е. Репина // Русское искусство. - 2019. - №1. - С. 28-35.: ил.

    Комментарий к статье:
    Уважаемый Станислав Андреевич! Ваша статья вызвала интерес редакции, тем более, что Третьяковская галерея готовит выставку избранных произведений И.Е. Репина, на которой картина "В атаку с сестрой" представлена не будет. Согласны, что о подвиге Риммы Ивановой должны знать как можно больше людей, и публикация в журнале "Русское искусство" этому поспособствует. Однако мы не хотим делать слишком резкий акцент на недостатках картины - гораздо лучше сосредоточиться на подвиге героини. Поэтому изменили тональность статьи и предлагаем этот вариант Вам на одобрение.

    С наилучшими пожеланиями,
    главный редактор журнала «Русское искусство» Елена Владимировна Бехтиева, искусствовед, сотрудник отдела научно-просветительской работы Государственной Третьяковской галереи, председатель правления Благотворительного Фонда им. П.М. Третьякова, помощник председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, заслуженный работник культуры Российской Федерации.

    Комментарий к статье: Станислав! Поздравляю. Замечательная статья. Правда, свое отношение к этой многострадальной работе Репина я, кажется, уже выражала. Нельзя написать войну, не видя войны. Мне из всех иллюстраций понравилась работа Владимирова. Она самая цельная в композиционном отношении. Как всегда в Ваших работах меня впечатлила широта освещения материала. Успехов. 
    Л.А. Макусова, старший научный сотрудник 
    Сергиево-Посадского музея-заповедник


    Комментарий к статье: Твое исследование на тему картины «В атаку с сестрой» я читала в подготовительном варианте, но совсем другое дело – публикация в таком уважаемом издании! Ты проделал серьезное научное изыскание, сопоставил столько материалов и фактов – огромный труд. Написано, как всегда, динамично, увлекательно, доказательно. Мастерство и профессионализм очевидны! 
    Е.В. Симонова, к.т.н., доцент кафедры «Информационные системы и технологии» Самарского государственного аэрокосмического университета

    Комментарий к статье: Коллега! Поздравляю: "Русское искусство" - очень солидный журнал и статья в нем - всегда радость. Хороший подарок к праздникам. 

    В.П. Ватаман, старший научный сотрудник филиала Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина «Дом-музей Б.М. Кустодиева»
      
    Комментарий к статье: Уважаемый Станислав Андреевич! С удовольствием прочитала Вашу статью "О батальной картине И.Е. Репина" в журнале "Русское искусство". Поздравляю с публикацией! Желаю новых идей, интересных тем и увлекательной, творческой  работы! С искренним уважением, 
    А.М. Боровик, зав. научным отделом.
    мемориального Музея-усадьбы  художника Н.А. Ярошенко

    Комментарий к статье: Стас! Ты просто МОЛОДЕЦ!!! Очень интересная статья у тебя получилась по И.Е. Репину! Спасибо! Очень хороша историография по данному произведению И.Е.
    С.В. Кузаков, искусствовед, г. Москва

    Комментарий к статье: Очень хорошая статья, интересный материал. Прежде всего, спасибо за столь подробный научный аппарат, что делает статью очень сильной и убедительной.

    Н.Ф. Блохин, российский журналист и писатель, 
    краевед,член Союза журналистов России. 
    Кузнецов, С.А. "Справедливо забытая историей..."? О картине И.Е. Репина в атаку с сестрой, посвященной подвигу Риммы Ивановой (к 100-летию написания) // Ставропольский хронограф на 2017 год : краевед. сб. / отв. за вып. З. Ф. Долина, директор ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова». – Ставрополь: Дизайн-студия Б, 2017. – С. 443-458.

  • Комментарий к статье:
       Узнаю мысль и руку мастера! Как всегда, обстоятельное исследование, скрупулезность в деталях и интересное для читателя изложение материала. По-моему, обязательно надо опубликовать, твоя статья добавит конкретики в изучение художественной трактовки малоисследованного исторического эпизода, связанного с вашей землячкой, а в творениях великих мастеров, каким является И.Е. Репин, важны любые детали.
     Е.В. Симонова, г. Самара
     Комментарий к статье:
       Статья мне Ваша понравилась неизменной обстоятельностью изложения и серьезным подбором материала. Только такой подход к делу и заслуживает уважения. Очень интересной оказалась тема картины, неожиданная и незнакомая информация для меня. Такие малоизвестные эпизоды из жизни и творчества мэтров очень значимы и не только дополняют, но и оживляют его портрет. Репин стыдился слабой работы, а она теперь - исторический документ. Сейчас все работы важны: слабые, удачные и гениальные.
       Написать войну, не видя сражения и ужаса, только силой воображения, мне кажется, невозможно. Да и побывав на фронте, не каждый мог создать полотно, показывающее над человеческую Сущность, сталкивающую, низводящую до уровня скота, поднимающую на героический уровень, питающуюся энергией и кровью одержимых страхом и ненавистью масс. Такое могли прозреть лишь немногие. Репин, при всем уважении и любви к этому мастеру, был другим, и сам это понимал.
        Другое поколение могло. Филонов, Петров-Водкин, Гончарова, Добужинский и многие еще. Такова жизнь.
       Спасибо за статью. Был повод пересмотреть изобразительный материал на тему Первой мировой. Все они делятся на несколько блоков по характеру исполнения: реализм событий, документальные подробности, сентиментальные композиции, разгул страстей. Но истинный ужас вселяют лишь немногие, а истинный смысл указывают - единицы, как это всегда и бывает. Для меня работы выше перечисленных художников являются показательными. Еще в связи с Вашей статьей вспомнила картину сергиево-посадского художника Виктора Мея "В атаку". Она тоже в художественном плане несовершенна, но в ней есть дух, энергия и попытка остановить мгновение вселенской жути. В этом аспекте картина Репина для нас, безусловно, важна.
    Л.А. Макусова, старший научный сотрудник 
    Сергиево-Посадского музея-заповедник
Ссылка для чтения: http://www.tg-m.ru/articles/3-2016-52/mikhail-germashev-v-sobraniyakh-russkikh-kollektsionerov

Комментарий к статье:
Для нас было сюрпризом узнать о многих русских коллекционерах искусства. Статья в таком разрезе получилась удачной и достаточно убедительной. Интересно и то, что Гермашев - художник второго, если не третьего ряда - писал так хорошо, и во многих отношениях не уступал лучшим нашим мастерам кисти. 
Н.И. Войскунская, со-редактор, отв. секретарь журнала "Третьяковская галерея"

Комментарий к статье:
Отличная работа! Прочла с огромным интересом, на «одном дыхании»! Ты «открываешь» для меня и других читателей имена замечательных художников, которые не так широко известны, но, тем не менее, их творчество – срез эпохи, в которую они жили. Такой «личный» взгляд всегда очень важен, т.к. каждый индивидуально подмечает какие-то детали, из которых складывается картина жизни наших предков. Замечательные пейзажи, я бы сказала, фотографически точные и одновременно наполненные глубоким личным видением!
Не менее интересен и второй «ПЛАСТ» твоей статьи, где ты рассказываешь о меценатах. Эти люди – гордость нации! Ты проделал огромную поисковую работу, представляю, сколько материала ты «перелопатил», я же знаю твою точность и скрупулезность в деталях. Получилось ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ достойно!
Е.В. Симонова, г. Самара

Комментарий к статье:
Прочла Вашу статью. Замечательно написана, содержательна. Подбор материала внушителен. Творчество Гермашева, даже по одной нашей работе, я мыслила себе очень достойным, а иллюстрации к статье только подтвердили мое предположение. Мы определили точку, с которой была написана картина "Дворик". Это улица Пионерская, северо-восточная сторона города, район, где проживали многие художники того времени, а также Павел Флоренский.
Л.А. Макусова, старший научный сотрудник 
Сергиево-Посадского музея-заповедника
Комментарий к статье:
Уважаемый Станислав Андреевич! 
С большим интересом прочитала Вашу статью. Поздравляю! Статья профессиональная, интересная. Это замечательное подведение итогов большой исследовательской работы. Спасибо! Желаю Вам и в дальнейшем не потерять интерес к поиску и всегда испытывать творческое наслаждение,  открывая новые странички нашей  истории. 
С уважением,
Анна Михайловна Боровик,
заведующая научным отделом мемориального
 музея-усадьбы художника Н.А. Ярошенко в г. Кисловодске

Комментарий к статье:
Станислав Андреевич! Спасибо за присланную статью. Поздравляю с достойной публикацией в достойном журнале!
С уважением,
Ольга Владимировна Гармаш, гл. хранитель
Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А. Коваленко

Комментарий к статье:
Уважаемый Станислав Андреевич! Поздравляю Вас с выходом статьи! Спасибо за присланный материал. Желаю Вам дальнейших успехов в работе. 
С уважением, 
Иван Николаевич Сулоев, с.н.с. отдела хранения
Костромского государственного историко-архитектурного
и ландшафтного музея-заповедника  

Комментарий к статье:
Уважаемый Станислав Андреевич! Статья получилась хорошей и информативной. Хорошее пособие. Спасибо Вам за материал.
С уважением,
Владимир Юрьевич Борисов, директор Музея МПГУ

Комментарий к статье:
Большой исследователь творчества русского живописца начала 20 века М.М. Гермашева (Бубело) и по совместительству друг Музея МПГУ - кандидат социологических наук, искусствовед Станислав Андреевич Кузнецов, - написал обширный труд, в котором указал несколько картин художника, находящиеся в картинной галерее Музея МПГУ. 
Предлагаем вашему вниманию эту интересную публикацию http://www.tg-m.ru/articles/3-2016-52/mikhail-germash... Отметим, Музей МПГУ экспонирует редчайшие работы русского и зарубежного искусства (П. Чистяков, А. Лосенко, В. Поленов, И. Билибин, И. Репин, Л. Пастернак, К. Коровин, А. Бенуа и мн. др.) http://мпгу.рф/ob-mpgu/muzey-istorii-mpgu/kollektsii/..
Приобрести журнал со статьей о М. Гермашеве можно в Государственной Третьяковской галерее.
Страница Музея МПГУ Вконтакте 27.06.16 (https://new.vk.com/museum_mspu
Комментарий к статье: Рудишина Т.В. Реплика о книгах по искусству

Комментарий к статье:
Очень интересная, с прекрасным и глубоким знанием материала, а главное – ОЧЕНЬ НЕРАВНОДУШНАЯ работа! Ты поднимаешь серьезную проблему, ведь воспитание человека – родом из детства и всё, что не удалось получить в это время, может быть просто невозможно восполнить потом. Ты прав: нужны книги, передачи, фильмы для детей, понятные и интересные детям, но взрослым не всегда удается подать информацию так, чтобы детям было интересно и познавательно одновременно. Над этим, несомненно, надо работать и работать!
Е.В. Симонова, г. Самара 
Комментарий к статье:
«Ты прав, для детей писать сложно, нужно не отпугнуть, не запутать, чтобы родился интерес и затем только рос и развивался. Это серьезная задача, но у тебя есть понимание проблемы и свои пути ее решения. Надеюсь, постепенно получится всё, что ты задумал».
Е.В. Симонова, г. Самара
Комментарий к статье:
"Твоя статья интересная, ты хорошо знаешь тему и сам написал серьёзные книги!"
С.В. Кузаков, г. Москва
Комментарий к статье:
«ОЧЕНЬ впечатляющий, интересный журнал, большая статья, поздравляю тебя с такой серьезной публикацией! Отлично получилось, очень интересно, содержательно и тепло». 
Е.В. Симонова, г. Самара

Комментарий к статье:
"Перед Вами стояла достаточно сложная задача – дать обзор творчества художников на заданную тему русской усадьбы. И Вы, Стас, с ней прекрасно справились, как мне видится! В условиях очень ограниченного выделенного Вам свободного поля написать и проиллюстрировать статью по данной теме – это многого стоит! Я бы лично не стал таким заниматься, заранее зная, что это достаточно сложная задача – рассказать обо всём и в таком ограниченном формате. По большому счёту, Вы должны писать на эту тему целую книгу. Как краевед, отмечу недостаток: у некоторых усадеб отсутствует указания в какой губернии, уезде они существовали и сохранились ли до сегодняшнего дня. Правда, это уже другой формат, но читателю, как мне думается, интересно увидеть всё, что дошло до нашего времени... А написано Вами очень литературно и познавательно! Спасибо!"
С.В. Кузаков, г. Москва

Комментарий к статье:
Прочла Вашу статью "Усадьбы в судьбах русских художников". У Вас, безусловно, не искусствоведческий формат работ, тем и интересен. В Вас превалирует социолог, культуролог. Такой подход к исследованию ценен тем, что Вы собираете разрозненную информацию в единый комплекс. Но, на мой взгляд, в работе не хватает некоего аналитического элемента. Обобщение дается в конце статьи, а вся канва повествования складывается из перечисления фактов. Не хватает некой изюминки, может быть из одной-двух фраз об отношении таких разных людей (по социальному положению, по отношению к собственности, по взглядам на искусство и, наверное, на жизнь) к усадьбе как культурному объекту, источнику эстетических и ценностных предпочтений.
Л.А. Макусова, старший научный сотрудник 
Сергиево-Посадского музея-заповедника

Комментарий к статье:
"Поздравляю с выходом Вашей статьи! Надеюсь, всё получилось, как планировалось. Краснодарский музей получает журнал "Русское искусство", и номер с Вашей статьёй уже поступил в библиотеку. Но сейчас он "на руках", поэтому смогу посмотреть его попозже".
О.В. Гармаш, гл. хранитель Краснодарского краевого 
художественного музея им. Ф.А. Коваленко

Комментарий к статье: 
"Станислав Андреевич, спасибо за столь лестную оценку результата нашего совместного труда. Будем рады продолжить сотрудничество с Вами. Над какими ещё темами Вы работаете?"
М.А. Потылико,
заместитель главного редактора 
журнала "Русское искусство", г. Москва

Комментарий к статье: 
"Я работаю в Кисловодском музее Ярошенко уже 25 лет. Очень увлечена усадебной культурой. У меня есть кое-какие публикации в журналах ("Мир музеев", "Столица и усадьба", "ЛА.Д" ("Ландшафтная архитектура. Дизайн"), по моим данным опубликована небольшая статья в журнале "Юный художник", давала сведения для серии "Дворцы и усадьбы". Когда-то я общалась с коллегами из ОИРУ (Общество изучения русских усадеб, г.Москва). Они выпускают ежегодник "Русская усадьба", уже, по-моему, 17 выпусков с интереснейшими статьями по русской усадебной культуре. 
Мне кажется очень симпатичной тема Вашей публикации в журнале "Русское искусство", поскольку я сама собирала кое-какой материал по отражению усадебной жизни в живописи. У меня, в связи с проблемой здоровья, нет возможности эту тему развивать. Те репродукции, которые я у себя смогла собрать, лежат мёртвым грузом, что не есть хорошо. Если Вы заинтересуетесь, то я могу их Вам переслать для ознакомления; невесть что, но вдруг Вас что-то заинтересует. Я же работаю над темой "Ландшафтное наследие КМВ".
Л.А. Бирюкова, г. Кисловодск, 
инженер садово-паркового хозяйства 
музея-усадьбы художника Н.А. Ярошенко

Комментарий к альбому:
«Спасибо большое Вам, Стас, за очень интересную книгу "... на кончике кисти". Очень удачное название! Красиво оформлено, красочные иллюстрации, качественный текст (на мой взгляд, его даже маловато), очень редкая, но очень нужная тема, я в восхищении!!! Свежий взгляд на знакомые картины. Прочитал текст и просмотрел картинки на одном дыхании! Словно окунулся в собственное детство! Особенно рад, что присутствует и картина Ивана Николаевича Крамского "Книги одолели", которая, как Вы знаете, происходит из Цветковской галереи».
С.В. Кузаков, г. Москва

Комментарий к альбому:
«Стас, я тебя искренне поздравляю с публикацией альбома о читающих детях в живописи! Я никогда не встречала таких глубоких исследований этой темы. Тебе удалось взглянуть сквозь века и найти столько замечательных полотен, где запечатлены детишки, твоя коллекция согрета таким душевным теплом, такой любовью к детям, что их будет ощущать каждый, кто будет любоваться этим прелестным собранием. Издание очень солидное!»
Е.В. Симонова, г. Самара 

Комментариев нет:

Отправить комментарий