14 окт. 2019 г.

Новости блога

ПОСЕЩЕНИЕ РОСТОВСКОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

И.А. Вельц - Лунный свет. 1912.
    Вне рамок своей рабочей командировки в Ростов-на-Дону выкроил один час на посещение музея изобразительных искусств (крупнейшего на юге России). Это уже сложившая традиция: где бы ни был, надо зайти в музей искусств. Для меня это одно из главных мест в городе. 
    Как обычно, бродил по музейным залам в этот славный осенний день один. Хотя нет, со мной незримо были они - смотрительницы. И как только я приближался к картине чуть ближе, чтобы рассмотреть детали, меня лупили палкой сзади. Нравы в наших музеях, к сожалению, не меняются, как и уровень обслуживания. 
   Снова разочаровало практически полное отсутствие печатных изданий о собственной коллекции. Это дикость, граничащая с маразмом. В ведущих музеях страны и мира открывают отдельные магазины, печатают пачками разнообразную продукцию, а здесь на вопрос о каталоге коллекции или альбомах, встречаю нелепейший вопрос: "А зачем вам это? У нас есть, но это для внутренней работы..."
   Впрочем, несмотря ни на что, собственно общение с искусством всегда вдохновляет. А в Ростове коллекция русского искусства более чем приличная: и К. Брюллов, и В. Поленов, и И. Левитан, и А. Куинджи, и И. Шишкин, и В. Орловский, и Л. Лагорио, и С. Жуковский, и В. Маковский, и даже И. Вельц. Да и сам музей располагается в милом особнячке 1898 г. 
    Жаль, что меня не пустили в один из залов, где готовилась новая выставка пейзажистов разных веков "Дорога к храму" и с позором и криками выгнали из помещения. Что ж, единственный посетитель остался не до конца удовлетворенным, но я к вам еще обязательно вернусь, ребята! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий